Игра разработана кампанией: Издатель в России: Релиз состоялся 29 марта 2001 года. Многопользовательская игра возможна как через интернет, так и по локальной сети. |
Основные цели - это формирование здоровой экономики, развитие науки, захват новых земель и защита их границ, от неприятеля. На первый взгляд все выглядит неотличимо от обычных стратегических игр, типа «Военного ремесла», или, в особенности: «Эпохи империй». Однако в этой игре главный упор делается на величайшую масштабность происходящего - Грандиозные битвы за территории, с участием до 8000 боевых единиц проводятся и на суше и на море одновременно. Огромные флоты и сухопутные боевые отряды, состоящие из кавалерии, пехоты и артиллерии - единственной, способной разрушить каменные стены, укрывающие противника, силы - подконтрольны игроку во время игры. Причем, для своего времени, великое множество доступных тактик и построений войск, делают битвы еще более реалистичными и увлекательными… Игрок может использовать осаду городов, партизанскую войну и захват командных высот, устраивать засады и высаживать сухопутные силы прямо на вражеском берегу.
Еще одна стратегическая особенность игры - возможность захватывать незащищенных крестьян, артиллерию и некоторые строения. Это и дает широкие возможности для ведения партизанской войны, учитывая, что, захватив крестьян врага, вы можете построить сооружения (и следовательно игровые единицы) вражеского типа. Кроме прочего: ландшафт игры является полностью трехмерным, и это важный элемент стратегического планирования. Например, захват командной высоты предоставляет большие преимущества и часто является, по сути выигрышем битвы. Моделирование реальных физических законов также вносит много интересного. Например, люди поднимаются в гору медленнее, с высоты они видят и стреляют дальше. На гористой местности стрельба из пушки более эффективна из-за отдачи, чего нет на равнине. Артиллерийское и огнестрельное оружие имеют такие характеристики, как разброс дроби, вероятность поражения врага с одного выстрела и т.д. Туман сгущается после прохода человека.
Экономика основана на шести ресурсах: пища, дерево, камень, золото, железо и уголь. Дерево добывается в лесу; пища растет на полях и добывается из моря. Камень добывается из каменоломен, а золото, железо и уголь - в шахтах. Залежи последних трех бесконечны и количество добываемого ресурса пропорционально числу рабочих на шахте - это позволяет снизить время на управление ресурсами и выдвигает вперед стратегическую роль месторождений. Так же игрок волен продавать, покупать и обменивать ресурсы на рынке. И опять же, на первый взгляд, казалось бы – все как везде: ресурсы эти собираются, а за тем благополучно тратятся на наемников и строительство лагерей и городов… Однако и тут есть одна очень важная отличительная особенность: всем персонажам в этой игре постоянно требуются ваши ресурсы и постоянно те уходят на их содержание. Некоторым военными силам надо платить золотом, артиллерия и стрелки используют железо и уголь, для ведения стрельбы – потому недостаточно просто тратить ресурсы на покупку солдат, артиллерийских орудий или кораблей - необходимо также иметь определенный экономический потенциал для содержания и поддержки боеспособности своей армии. Недостаток ресурсов приводит к голоду и бунтам. Многие сооружения и боевые единицы становятся более дорогими по мере возрастания их количества - это позволяет избежать ситуации, например, когда вся карты загромождена башнями.
Эффективности добычи ресурсов, улучшению характеристик игровых единиц, а так же увеличению мощности стрельбы, дальности огня и прочности строений так же сопутствует развитие науки. Возможных «изобретений» в игре, аж 300 – разделяются они на два временных периода - XVI-XVII века и XVIII век. Они позволяют переходить от количественных характеристик к качественным и использовать новые уникальные возможности.
Одиночная игра включает в себя Кампании, исторические сражения, доступные так же для прохождения в многопользовательском режиме и «Режим Случайной Карты». Сценарии миссий и кампаний восстанавливают реальные исторические ситуации, но игрок имеет свободы выбора средств достижения поставленной цели. Цели могут быть меняться от обычного развития, до выполнения миссии, будучи ограниченным силами.